Конкретные операции мышления

Конкретные операции мышления
(лат. concretus)- набор когнитивных операций с представлениями, свойственный мышлению ребёнка в дошкольном и раннем школьном возрасте (с 6 до 12 лет).


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Конкретные операции мышления" в других словарях:

  • КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ — Набор когнитивных операций, которые Пиаже считал характерными для мышления ребенка на стадии конкретных операций. Имеется целый ряд действий, которые, как было признано, составляют эти операции, и все они определяются как способы логической… …   Толковый словарь по психологии

  • ОПЕРАЦИИ, КОГНИТИВНЫЕ — 1. Общее и свободное значение – процедуры мышления. 2. Специальное значение (в рамках подхода Пиаже) – принципы, входящие в операциональное мышление, о наличии которого свидетельствуют конкретные операции и формальные операции …   Толковый словарь по психологии

  • формальные операции — Категория. Стадия интеллектуального развития, описанная в концепции Ж.Пиаже. Специфика. Характерны для ребенка в возрасте от 11 12 до 14 15 лет и представляют собой систему операций второго порядка, надстроенных над конкретными операциями.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Когнитивное развитие — (от англ. Cognitive development)  развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и… …   Википедия

  • ПИАЖЕ — (Piaget) Жан (9.8.1896, Невша тель, Швейцария, 16.9. 1980, Женева), швейц. психолог. Д р естеств. наук (1918). Окончил Невшательский ун т (1915). С 1921 проф. Ин та Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923 29) и Лозаннского (1937 54) ун тов.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПИАЖЕ Жан — (9.8.1896, Невша тель, Швейцария, 16.9. 1980, Женева), швейц. психолог. Д р естеств. наук (1918). Окончил Невшательский ун т (1915). С 1921 проф. Ин та Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923 29) и Лозаннского (1937 54) ун тов. Директор Ин та… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ — мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из неск. суждений. Является необходимым средством познания, когда для установления истины недостаточно простого усмотрения, а требуется провести исследование: вывести следствие,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПИАЖЕ — Жан Пиаже (1896 1980), который со своими коллегами организовал так называемую Женевскую школу психологии развития. Деятельность Пиаже была главным образом направлена на попытки понять развитие когнитивного функционирования ребенка и обычно… …   Толковый словарь по психологии

  • Умозаключение —     мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Является необходимым средством познания, когда для установления истины недостаточно простого усмотрения, а требуется провести исследование: вывести следствие,… …   Педагогический терминологический словарь

  • ЛУЛЛИЙ — (Lully) Раймунд (1235 1315) средневековый схоласт. До пострига в монахи учился в Париже, вел жизнь придворного и поэта при дворе арагонского короля. Основное внимание Л. было посвящено логике. Занимаясь формальной разработкой учения о силлогизме …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»